Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Белореченский индустриально-технологический техникум"
Рубрики

Инклюзивное образование (доступная среда)

Профессиональное обучение каждого трудоспособного гражданина страны в условиях современной социальной ситуации в России является необходимым с целью развития профессиональных и личностных компетентностей, способствующих формированию конкурентоспособных, мобильных, грамотных специалистов.
Инклюзивное образование (фр. Inclusif – включающий в себя, лат.Include – заключаю , включаю) – процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Получение полноценного образования по специальности, профессии является важным фактором в жизни каждого человека, а для инвалида это имеет особое значение. Приобретение молодыми людьми профессиональных навыков дает им возможность социально адаптироваться, реализовать свои способности с дальнейшей интеграцией в общество.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, за лицами с инвалидностью закрепляется право и устанавливаются государственные гарантии на получение образования на уровне, отвечающем их способностям и возможностям, желаниям и интересам с учетом медицинских показаний и противопоказаний к последующей трудовой деятельности.
В техникуме ведется целенаправленная работа по созданию условий для обеспечения инклюзивного образования. В этих целях в техникуме создается безбарьерная среда в обучении, разрабатываются адаптированные образовательные программы, осуществляется профессиональная переподготовка преподавателей в сфере инклюзивного образования.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решает одну из главных задач – их адаптацию. Для этого на базе техникума создана и действует социально-психологическая служба, которая, обеспечивая мониторинг учебных и межличностных ситуаций, своевременно включается в процесс обучения и помогает объединить педагогов и студентов в единое целое. Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Обучающимся инвалидам, лицам с ОВЗ и их родителям может быть оказана психолого-педагогическая помощь для решения задач развития, обучения и воспитания. Все это способствует созданию благоприятных социально-педагогических условий для развития личности и, как следствие, успешности обучения студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Полученные в техникуме знания, умения, общие и профессиональные компетенции обеспечат востребованность выпускников с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях и организациях города и края. Качество профессиональной подготовки выпускников даёт возможность успешно продолжать обучение в российских вузах.

Письмо Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281

План мероприятий программы развития ГБПОУ КК “Белореченский индустриально-технологический техникум” в части обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, а также развития энклюзивного образовательного процесса

Паспорт доступности инвалидов общественного здания (Спортивный комплекс)

Паспорт доступности инвалидов общественного здания (Производственная мастерская)

Паспорт доступности инвалидов общественного здания (Административное здание, учебный корпус)

Паспорт доступности инвалидов общественного здания (Учебный корпус № 2)

Программа психолого – педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ

Программа социально – педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация ГБПОУ КК БИТТ о возможности обучения инвалидов

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2015г. № 01-50-174/07-1968 “О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья”

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций за 2019 год

План мероприятий на 2020 год по устранению недостатков-выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг

Требование к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях