Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Белореченский индустриально-технологический техникум"
Рубрики

Инклюзивное образование

Профессиональное обучение каждого трудоспособного гражданина страны в условиях современной социальной ситуации в России является необходимым с целью развития профессиональных и личностных компетентностей, способствующих формированию конкурентоспособных, мобильных, грамотных специалистов.
Инклюзивное образование (фр. Inclusif – включающий в себя, лат.Include – заключаю , включаю) – процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Получение полноценного образования по специальности, профессии является важным фактором в жизни каждого человека, а для инвалида это имеет особое значение. Приобретение молодыми людьми профессиональных навыков дает им возможность социально адаптироваться, реализовать свои способности с дальнейшей интеграцией в общество.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, за лицами с инвалидностью закрепляется право и устанавливаются государственные гарантии на получение образования на уровне, отвечающем их способностям и возможностям, желаниям и интересам с учетом медицинских показаний и противопоказаний к последующей трудовой деятельности.
В техникуме ведется целенаправленная работа по созданию условий для обеспечения инклюзивного образования. В этих целях в техникуме создается безбарьерная среда в обучении, разрабатываются адаптированные образовательные программы, осуществляется профессиональная переподготовка преподавателей в сфере инклюзивного образования.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решает одну из главных задач – их адаптацию. Для этого на базе техникума создана и действует социально-психологическая служба, которая, обеспечивая мониторинг учебных и межличностных ситуаций, своевременно включается в процесс обучения и помогает объединить педагогов и студентов в единое целое. Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Обучающимся инвалидам, лицам с ОВЗ и их родителям может быть оказана психолого-педагогическая помощь для решения задач развития, обучения и воспитания. Все это способствует созданию благоприятных социально-педагогических условий для развития личности и, как следствие, успешности обучения студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Полученные в техникуме знания, умения, общие и профессиональные компетенции обеспечат востребованность выпускников с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях и организациях города и края. Качество профессиональной подготовки выпускников даёт возможность успешно продолжать обучение в российских вузах.

Письмо Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281

Информация ГБПОУ КК БИТТ о возможности обучения инвалидов

О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья


error: Копирование запрещено !!!