Необычный урок математики прошел 1 февраля 2021 года в группе первого курса «Технология продукции общественного питания». В роли преподавателя на занятии выступила однокурсница ребят Мартынова Анастасия. Студентка по всем правилам просто и доходчиво объяснила теоретический материал, выполнила на доске необходимые чертежи, на этапе закрепления новых знаний продиктовала группе условие задачи и предложила им данную задачу самостоятельно решить. При проверке результатов Анастасия уделила внимание каждому студенту – кому-то предложила помощь, а кого-то похвалила за правильность решения. По завершении занятия группе было предложено анонимное оценивание работы Анастасии, средний балл по итогам которого и стал ее заслуженной отметкой за урок.
Вот такой новый и интересный метод обучения начал использовать преподаватель математики Косенко Алексей Александрович в своей работе. Сегодня каждый педагог знает, насколько непросто увлечь учебным процессом современных студентов, а, значит, и мотивировать их на качественное усвоение знаний. Для этого часто необходимо применять в своей практике различные, порой нестандартные методы обучения.
На мой взгляд, подача учебного материала в форме «студент-студент» имеет несколько явных плюсов. Во-первых, это вносит элемент новизны в привычное проведение урока. Во-вторых, материал объясняется понятным учащимся «языком ровесника». В-третьих, присутствует обыкновенное любопытство со стороны группы – насколько наш товарищ сможет справиться с задачей преподавателя? Все эти положительные стороны неизбежно приводят к существенному повышению внимания на занятии, и как следствие к высокому уровню усвоения знаний.
Однако стоит отметить, что данный метод будет успешен в применении только при соблюдении некоторых условий. Одним из важнейших является личное желание учащегося испытать себя в новом качестве. Далее студент, выполняющий роль преподавателя, должен обладать определенным набором умений и качеств, таких как уверенность в себе, умение выступать перед аудиторией, обладание достаточным уровнем предметных знаний, а также соответствующим авторитетом среди однокурсников. Немаловажную роль в практике такого метода играет и психологический климат в группе.
Также существенным является обязательное наблюдение за всем процессом самим преподавателем, осуществление необходимого руководства и внесение соответствующих корректировок, если таковые потребуются.
В данном случае все вышеперечисленные условия были соблюдены в полной мере, а само занятие завершилось положительным результатом, о чем свидетельствовали правильные ответы ребят при решении итоговых задач.
От себя хочу поблагодарить Алексея Александровича за практику новых методов обучения и призвать всех коллег следовать подобному примеру. Следует помнить, что в какой-то мере от усилий каждого из нас зависит успех ребят в их будущей профессии.
Методист БИТТ
Чиненова В.Г.